" Сидел я как то в гараже и присматривал в интернете транцевые колеса на лодку ПВХ. Прочитал пару статей, посмотрел на ютубе ролики, как лихо парни делают транцевые колеса для лодки пвх своими руками. Захотелось и себе попробовать.
Добрые люди даже чертежи транцевых колес повыкладывали в интернет, некоторые типа Palatka.net.ua даже пытаются продать эти чертежи – но эти варианты оказались слишком примитивными для нашего гаража. В общем, понравились мне одни транцевые колеса из продающихся, но не хватало в них какого-то технического шарма. То ли я избалован, то ли желание сделать транцевые колеса своими руками было велико, в итоге сработал любимый принцип: хочешь иметь, что-то хорошее – сделай сам.
Дальнейшее повествование стоит воспринимать с определенной долей САМОИРОНИИ, а еще каждый раз после слова СТОИМОСТЬ - записывать на бумаге цифру которую Вам не жалко заплатить самому себе за проделанную работу и приобретённые материалы.
Приблизительно неделю думал, примерялся, а затем сел и за пару вечеров набросал чертежи, ну чтобы транцевые колеса своими руками сделанные подошли и не пришлось дорабатывать напильником – сильно не люблю напильник -:) СТОИМОСТЬ=0.
Используя чертёж, просчитал количество материалов, которые необходимо приобрести, чтобы изготовить транцевые колеса своими руками и отправился на металобазу. Ага, там только меня и ждали и с хохотом кинулись распускать лист нержавейки, чтобы вырезать мне 0,0000002м.кв и конечно от нечего делать, от шестиметровой трубы отрезали два кусочка по 400мм. Допустим, это не фантастика, и определяем стоимость материалов, их порезки и транспортные расходы, затем записываем: СТОИМОСТЬ (1).
Далее, моя эстетствующая натура пожелала придать нержавейке толщиной 3мм надлежащий вид. Как говорилось ранее, напильник я не люблю – поэтому выбрал лазер. А лазер, как известно, стоит в каждом гараже нашего кооператива, и программу пишут все - от мала до велика. Отметим СТОИМОСТЬ (2) написания программы и работу лазера. Замечу только, что когда мне озвучили первый раз (когда в моем гараже не было своей лазерной порезки), стоимость розжига лазера для вырезки отверстия диаметром 8мм, я решил, что просверлю дрелью и доработаю напильником - хоть и не люблю его.
За токарным станком для изготовления деталей механизма фиксации и посадочных осей, как и за фрезерным, для обработки стоек тоже не пришлось бегать в соседний гараж, токарь и фрезеровщик так и стояли на низком старте и ждали отмашки. Фрезы, сверла и резцы нужных размеров нашли в куче металлолома. СТОИМОСТЬ (3) токарных и фрезерных работ, инструменты, электроэнергия – не забываем записывать господа!
Наконец-то, передо мной лежат все прочерченные ранее детали уже в металле, а руки так и чешутся сварить все и получить долгожданный результат. Сваркой в аргоне, как и другими видами сварки, владею с детства, к тому же за плечами сварочный факультет Киевского Политеха. Но не тут то было, как оказалось, самое интересное впереди. Конструкция то была выбрана автоматическая, не на каких-то пазиках или того хуже «тампаксах» – так в нашем гараже называют болтики на ниточках, а чтоб счелкала как в АКМе! А, что главное в автомате? Верно - правильная пружинка. И тут началось... Рою сопромат, рассчитываю диаметр проволоки, а так как конструкция из нержавейки - неразумно ставить ржавеющую пружину. А нержавеющая пружинная проволока идет в бухтах по 300кг и стоит от 700 грн за кг (умножать 300 на 700 вредно для неподготовленного человека, поэтому не будем). Как говорят в народе: писец подкрался незаметно. Но учитывая то, что в гаражах я не первый год, друзья по большому блату, из соседнего гаражного кооператива, на день рождения принесли по килограмму пружинной нержавейки разного диаметра (с разницей в 0.2мм). Короче путем продолжительных экспериментов, ведь наматываешь один диаметр, а снимаешь с обечайки уже другой, а после термообработки в соответствии со справочником термиста, он третий – получили нужную пружинку по всем параметрам. Да, такой я зануда - люблю, чтоб клацало мягко и безупречно. Записываем СТОИМОСТЬ (4) пружинки.
Наконец то варю, зачищаю и протравливаю спреем места сварки, чтоб убрать из зоны термического влияния примеси, от которых может ржаветь даже супер-нержавейка. Но так как варить умеют не все, ради чистоты эксперимента запишем СТОИМОСТЬ (5) работы сварщика и расходников (особенно спрей – дорогущий гад).
Теперь отправляемся прикупить нержавеющих болтов, гаек, шайбочек, штифтов – для того, чтобы собрать транцевые колеса сделанные своими руками, и не забываем записать СТОИМОСТЬ (5).
На заключительном этапе приобретаем пару колес – самая дешевая пневматика в строительном маркете обойдется 350 – 400грн., пенополиуретановые 650-700грн.
Считаем все СТОИМОСТИ плюс колеса, и сравниваем с представленной на этом сайте моделью КТ3Н - делаем вывод : стоит заморачиваться в гараже или нет?
Ниже на фото - результат неспешной (за 30 минут в "гараже") и с удовольствием проделанной работы.
Надеюсь теперь Вы понимаете почему, когда звонит человек и говорит: я тут купил два колеса – хотел делать сам транцевые колеса, перехотел, а у вас хочу купить стойки – почему, такая цена за метр трубы? Наш менеджер медленно выдыхает и говорит: пойдиТЕ …. купиТЕ метр трубы и сделайТЕ…
НО в любом случае с огромным уважением отношусь к Вашему выбору – демократия.
Да, если Вы хотите поделиться с другими полученной информацией, не забудьте сослаться на данный источник."